Торможение двигателем

  • Печать

Торможение двигателем 

Торможение 4х-тактным бензиновым двигателем

Под торможением 4х-тактным бензиновым двигателем понимается снижение скорости транспортного средства за счет вакуума, который образуется в цилиндрах двигателя при закрытой дроссельной заслонке. Понять суть процесса на бытовом уровне можно с помощью обычного пылесоса. Если закрыть отверстие пылесоса ладонью - двигатель пылесоса начинает с трудом засасывать воздух, теряя обороты. Так же и мотору транспортного средства, воздух в который проникает через дроссельную заслонку, при закрытой дроссельной заслонке становится труднее засасывать в себя воздух и, как следствие, труднее вращаться. Затруднение во вращении двигателя, при включенной передаче, ведут к потере скорости. Дроссельная заслонка управляется педалью газа, таким образом - отпустив педаль газа - вы перекрываете воздухопоток к мотору и инициируете торможение двигателем. 

Применение торможения двигателем 

Торможение двигателем существенно уменьшает тормозной путь и широко используется как профессионалами так и автолюбителями совместно с торможением с помощью педали тормоза.  На автомобилях - у которых педаль газа и тормоза управляются той же ступней - торможение двигателем само собой подразумевается, т.к. водитель давит либо газ, либо тормоз. Если водитель давит на тормоз - значит дроссельная заслонка закрылась и помимо торможения с помощью педали тормоза задействовано торможение двигателем. Поэтому каждый автомобилист осознанно или нет - тормозит ещё и двигателем. Торможение двигателем на 20% увеличивает срок службы тормозных колодок и дисков. 

Повышение эффективности торможения двигателем   

Современные инжекторные двигатели с помощью контроля за топливом увеличивают эффективность торможения двигателем. А именно - если инжектор "видит" начало торможения двигателем - он отключает подачу топлива в цилиндры и изменяет тайминг зажигания. Методики повышения эффективности торможения двигателем разнятся от производителя к производителю.   

Торможение дизельным двигателем  

В отличие от бензиновых двигателей, в которых мощность контролируется подачей воздуха, в дизельных двигателях мощность контролируется подачей топлива. Поэтому, как такового, торможения двигателем в дизельных моторах не существует. Для достижения того же эффекта "торможения двигателем" что и в бензиновых моторах в дизелях используются специальные дополнительные механизмы - такие как выпускные клапаны, затрудняющие выход воздуха из мотора, создающие давление и затруднение во вращении мотора.