Какие тормозные диски лучше - как выбрать тормозные диски
- Подробности
- Категория: Статьи
- Просмотров: 213862
Т
ормозной диск важным элементом тормозной системы. Автомобильные диски, рассчитанные на использование с плавающим ротором отливаются по форме из чугуна и затем фрезеруются на станках. Мотоциклетные диски вырезаются с помощью лазера из стали, подвергаются термической обработке и цементированию. Ротор, стандартного автомобильного диска - много мягче мотоциклетного.
Стандартный автомобильный тормозной диск
Отлит из чугуна с дополнительной фрезерной обработкой. Бывают вентилируемые и не вентилируемые стандартные диски. Ротор вентилируемого диска состоит из двух дисков соединенных переборками. При движении автомобиля воздух свободно проникает между дисками охлаждая их. Конструкция переборок создает принудительное охлаждение суппортам автомобилей.
При покупке диска крайне трудно определить его качество. Основное отличие фирменного диска от подделки или низкокачественного диска - точность исполнения, качество сплава чугуна, а так же, в случае вентилируемого диска - конструкция и толщина переборок. После начала эксплуатации диска можно больше понять о его качестве. Обращайте внимание:
- биения во время торможения - признак неверной установки или некачественного диска
- биения во время езды - признак неточного исполнения диска (нарушена симметрия)
- маленькие трещины, образующиеся на диске после торможений - признак использования дешевого сплава чугуна с низкой плотностью
- повышенный износ диска - свидетельствует об использовании сплава низкой плотности и/или низкокачественной колодки
- появление биений после торможений средней интенсивности говорит о низкокачественном сплаве чугуна - в нем отсутствуют необходимые присадки
Стандартный автомобильный спортивный тормозной диск
Отличается от стандартного диска плотностью сплава чугуна и наличием насечек. Насечки отводят продукты горения, образующиеся на поверхности диска при агрессивных торможениях, а так же очищают поверхность колодки от шлаков. Все спортивные диски - вентилируемые, бывает, что диски перфорируют, но, в случае чугуна, перфорация спортивных дисков ведет к потери прочности, и многие гонщики предпочитают использовать диски только с насечками. Перфорация помогает дискам охлаждаться и отводит газы с поверхности колодки.
Так же как и в случае стандартного диска подделку, не имея перед глазами оригинала - трудно распознать. Обращайте внимание:
- биения во время торможения - признак неверной установки или некачественного диска
- биения во время езды - признак неточного исполнения диска (нарушена симметрия)
- маленькие трещины, образующиеся на диске после торможений - признак использования дешевого сплава чугуна с низкой плотностью
- повышенный износ диска - свидетельствует об использовании сплава низкой плотности и/или низкокачественной колодки
- появление биений после торможений средней интенсивности говорит о низкокачественном сплаве чугуна - в нем отсутствуют необходимые присадки
Использование композитных металлизированных колодок на чугунных автомобильных роторах - приводит к их быстрому износу.
Спортивный мотоциклетный тормозной диск
Мотоциклетные диски выполнены по другой технологии. Ротор диска вырезается из стали с помощью лазера, затем ротор проходит термическую обработку и цементирование. В заключении ротор балансируется с помощью шлифовки. В результате получается сверхпрочный тормозной ротор, который можно использовать с агрессивными металлизированными колодками.
И мотоциклетные лепестковые диски подделываются в Китае. Основное отличие подделки - конструкция заклепок, отсутствие цементирования ступицы, тормозного диска, используемых сплавов и произвольный дизайн конструкции ступицы, направленный не на её усиление, а внешний вид.
Остерегайтесь подделок! Лопнувший диск на мотоцикле - совсем не те же ощущения от разрушенного автомобильного диска.
Комментарии