Притирка колодок
- Подробности
- Категория: Статьи
- Просмотров: 30806
Установив новую колодку мы пренебрегаем её притиркой и... часто совершаем ошибку. Качественная колодка, выпускаемая на вторичный рынок, рассчитана на работу с бывшим в употреблении диском. Бывший в употреблении диск изношен неравномерно. Борозды, образующиеся в следствии использования низкокачественных колодок или времени, накладываются на особенности работы суппорта, который прикладывает усилие на колодку неравномерно. В результате поверхность вашего диска - не зеркальная, а имеет борозды и углы износа.
Полимерная матрица, которая как клей связывает компоненты колодки воедино окончательно отвердевает под действием высоких температур. Подразумевается, что в первые 80 км колодка примет форму изношенного диска и окончательно отвердеет. Если же приложить к новой колодке высокую температуру сразу, то матрица колодки не только отвердеет не приняв формы, но и полимеризуется неравномерно по глубине фрикционной пластины. В результате ваша система может начать скрипеть, неэффективно тормозить или изнашивать диск. Это происходит в следствии того, что материал колодки не принял форму диска, отвердел и теперь при торможении касается диска не всей поверхностью колодки, а только её частями. Этот процесс проходит на микро-уровне.
Избежать повреждения колодки и значительно продлить время службы диска можно соблюдая элементарные правила:
- не нагревайте новую колодку длительным торможением. Например, резкая остановка до 0 с 200 км на новой колодке неминуемо приведет к полимеризации матрицы в то время как колодка ещё не приняла топологии вашего диска
- первые 80Км, торможения должны быть кратковременными и не сильными, лучше тормозить несколько раз чем одним затяжным торможением. Все сводится к температуре, колодка должна принимать форму диска и отвердевать одновременно, этот процесс не проходит мгновенно, лучше всего колодка принимает форму и полимеризуется во время кратковременных не сильных торможений
Как навсегда испортить органическую колодку и повредить тормозному диску:
- провести 1-2 резких торможений "в пол" с 200Км/ч до 0 на новой колодке (многие любят проверить сразу - как эта новая колодка тормозит). Вы почувствуете характерный, сильный запах связующего полимера, после того как колодка остынет - вы будете в течение всего срока эксплуатации колодки повреждать тормозной диск, который у автомобилей исполнен из мягкого металла - чугуна
На фотографии изображена перегретая колодка, верхняя часть колодки превратилась в глазурь. Приложенные температуры привели к быстрому отвердеванию матрицы, микротрещины внутри фрикционной пластины привели с потери прочности структуры и к сколам.
Большинство производителей снабжает инструкциями по притирке органические колодки, но, было замечено, что как правило, инструкции не читаются. Поэтому, было произведено исследование того как средний автовладелец используют тормоза и под средние температурные режимы в которых средний автовладелец использует колодку были подобраны полимеры. Идея в том - чтобы колодка притерлась "сама по себе". Не смотря на то, что для большинства автомобилистов такой подход работает, стиль вашего пилотирования автомобиля в первые 80 КМ жизни колодки, во много определяет дальнейшую её судьбу и судьбу вашего тормозного диска.
В гонках - тормозные диски расходный материал, 2-3 гонки, 4 гонки и происходит замена дисков. Время жизни чугунного диска - может быть меньше тысячи километров.
Стоит ли спешка в притирке органических колодок последующих финансовых потерь - на этот вопрос мы предлагаем ответить читателю самостоятельно.