Состав колодок
- Подробности
- Категория: Статьи
- Просмотров: 84959
Эта статья ориентирована на любознательных. В продолжение нашей информационной программы по рассеиванию мифов мы, на популярном уровне, рассмотрим составы органических колодок, а так же разберем сам термин - "органическая колодка".
Начнем с термина - органическая колодка
В 1897 году Герберт Фруд изобрел фрикционный материал. Первые фрикционные пластины изготавливались из волокон хлопка с примесями битума и использовались в тележках и первых автомобилях. В 1920 году колодки усложнились и к примесям хлопка стали добавлять асбест с большим количеством минералов, а сама фрикционная пластина стала проходить опрессовку. В 1950 году началась разработка нового фрикционного материала, который широко использовал смолы с металлическими вкраплениями и уже в 1960 впервые на промышленном уровне стали использоваться полу-металлические составы на базе полимерных смол.
Исторически фрикционная пластина колодки проделала путь от хлопка до фибров карбона. Так что же понимается под термином "органическая колодка"? К вашему удивлению - под органической колодкой понимается любая колодка, фрикционная пластина которой содержит органические материалы - хлопок, уголь, минералы вне зависимости от её свойств и характеристик. Любая колодка на рынке, может называться органической, не смотря на то, что различая в 1%-2% состава фрикционной пластины непосредственно влияют на производительность тормозной системы.
Иными словами - органическая колодка - это миф - или, как минимум, обобщающий термин. Дешевые колодки сделанные в Китае содержат много целлюлозы (вы можете их взвесить), другие дешевые колодки содержат - минералы с асбестом, качественные колодки содержат композиты и дорогие цветные металлы. Тем ни менее, на отечественном рынке был создан миф, что все органические колодки - одинаковы. Это было сделано с целью продвижения низкокачественных тормозных систем, сделанных в Китае. На практике же, при изготовлении пластины, на её фрикционные характеристики влияет не только примеси, но и их форма и размеры. Например, закругленные вкрапления меди в фрикционной пластине дают отличные результаты от необработанных частиц.
Современной колодка может содержать около 2000 ингредиентов, некоторые из которых настолько необычны, что в них трудно поверить. Фирменным наполнителем китайский и индийских колодок являются ореховая пыль, которая, как считается, хорошо отводит тепло. Другим способом снижения стоимости колодки является использование асбеста. Если колодка использует асбест, содержимое асбеста в ней - не менее 30%. Асбест официально признан канцерогенным веществом и запрещен к использованию в фрикционных материалах (пыль, которой мы дышим на улицах в пробках), тем не менее множество Азиатских производителей не брезгуют присадками асбеста. Альтернативами асбеста является вермикулит, слюда, фиберфакс, пиро-пан, полиэфир, технология использования которых значительно дороже.
Как таковой органической колодки не существует. Все колодки, с примесью карбона могут называться органическими. Тем ни менее, сложилось правило называть органической колодку с высоким содержанием крабона и низким содержанием металла (колодка черного цвета). Полу-металлической - колодку с высокой долей содержания металлических присадок (черно-серый цвет). Металлической колодкой - называется колодка в которой процентная доля металла составляет не менее 60% от её массы (цвета грязного алюминия). Под керамической колодкой понимается колодка, фрикционная пластина которой содержит большое количество окиси алюминия с кварцем или оксид титана - все керамические колодки имеют светло-серый оттенок.
Образец органической колодки
Образец полу-металлической колодки
Образец металлической колодки
Отличия фирменной колодки от дешевого аналога
1. Фирменные колодки, представителем которых является Galfer разрабатываются для тормозной системы под каждый автомобиль. Все фрикционные составы качественной колодки - уникальны и подобраны специально под ваш тормозной диск и вес автомобиля.
Дешевые аналоги - имеют один состав для всех колодок.
2. Фирменные колодки Galfer не содержат дешевых заменителей. Стабильность работы колодки, сохранение одинакового или прогрессирующего коэффициента трения с изменением температуры тормозной системы (температура изменяется при торможении) - среди автолюбителей, называется комфортом торможения. Стабильность коэффициента трения достигается кропотливыми исследованиями и используемыми материалами.
Дешевые колодки имеют плавающий коэффициент трения, по мере прогрева тормозной системы, в каждой её точке коэффициент трения - разный. Плавающий коэффициент трения придает ощущение разного отклика машины на торможение, каждый раз, когда была надавлена педаль тормоза.
3. Состав фрикционных пластин колодок Galfer оптимизирован на длительную работу без повреждения диска.
Срок службы дешевой колодки и её работа с чугунным тормозным диском вашего автомобиля - не предсказуемы.
Не забывайте, современный автомобиль состоит из компонентов. Один из важнейших компонентов вашего авто, которым вы пользуетесь каждодневно - это тормоза.
Так стоит ли, шаг за шагом, превращать ваш автомобиль в ВАЗ-2106, заменяя его качественные заводские компоненты на китайские аналоги?
Комментарии
Эти новые колодки за 10 тыс. км съели диски на 0,5 мм с каждой стороны! Это называется «длительная работа без повреждения диска»? Предвидя ваш вопрос, сообщаю, что тормозная система исправна абсолютно, ничего не подклинивает.